Зачем нужна вакцинация собак

Вакцинация собаки не исключает заражение на 100%. Так зачем же вообще нужна вакцинация, если теоретический риск сохраняется? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться, что такое вообще вакцинация, и какую роль она играет в жизни домашней собаки.

Вакцинация – это не лечение

Вакцина не лечит. Она позволяет собаке остаться здоровой и быстрее справиться с болезнью, если заражение все-так случится. Риск сохраняется, однако шансы подхватить инфекцию по сравнению с не вакцинированной собакой минимальны.

Вакцинация необходима, даже если собака большую часть времени проводит дома и практически не общается с другими животными. Принести вирус в дом может даже хозяин на своей одежде.

Как работает вакцина

В организм животного вводится небольшая доза вируса. Это ослабленные или убитые микробы, с которыми иммунитет может справиться самостоятельно. Иммунитет тут же включается в работу и начинает вырабатывать антитела для борьбы с вирусом. Теперь, если собака заразится по-настоящему, организм будет готов. Иммунитет будет знать, как именно надо бороться с вирусом, и обладать нужными антителами.

Вакцинация не гарантирует, что собака никогда не заболеет. Но если это случится, вакцинированная собака перенесет болезнь гораздо спокойнее.

Вакцина вырабатывает у собаки активный иммунитет. Этим она отличается от сыворотки, которая используется непосредственно для лечения болезней.

Когда вакцинация обязательна

Хозяин не обязан вакцинировать собаку, но абсолютно все ветеринары настоятельно рекомендуют это делать. Также есть ряд случаев, в которых вам понадобится свидетельство о вакцинации собаки:

• Выезд за границу. Потребуется ветпаспорт животного, в котором указана недавняя вакцина.
  • Участие в выставках. На выставки допускаются только вакцинированные собаки.
  • Обратите внимание: вакцинация от бешенства собак должна быть сделана за месяц до отъезда. Отметка об этом должна быть в паспорте животного, иначе через границу вашего питомца могут не пропустить.

Чем вакцинировать собаку

Главное в вакцинации собак — график и сама вакцина. График определяется ветеринарным врачом согласно действующему ветеринарному законодательству и строго по инструкции к каждой конкретной вакцине. Если у животного есть сопутствующие заболевания или иные особые обстоятельства, график назначат индивидуально.

Что касается самой вакцины, то в нашей клинике мы используем только современные и проверенные средства вакцинации собак: Нобивак, Эурикан, Вангард, Дюрамун.

Когда начинать вакцинацию

Щенки, кормящиеся молоком матери, получают антитела от нее. Если мать привита, то и щенки в безопасности. Когда щенки переходят на собственное питание, риск возрастает. Щенков пора вакцинировать. Первая вакцинация собак проводится обычно в возрасте 12 недель. После этого в большинстве случаев вакцинация проводится ежегодно. Исключить вакцину или определить новый график может только ветеринарный врач в каждом отдельном случае.

Собаки после вакцинации

После вакцинации иммунитет у собаки ослаблен. Для взрослых собак это не так опасно, а вот за щенками стоит следить внимательно.

Сразу после вакцины щенка лучше оградить от общения с другими собаками, по возможности, не выводить на улицу.

• Домашний карантин должен покрыть время выработки иммунитета, то есть 10-14 дней.
  • В первые 5-7 дней место вакцины нельзя мочить, поэтому никаких купаний, даже для взрослой собаки.
  • Избегайте нагрузок, вакцинированной собаке они ни к чему. Поэтому интенсивные тренировки и дальние поездки лучше перенести на пару недель.

В целом же собаки прекрасно переносят современные вакцины.

См. также

Стоимость вакцинации собак в клиниках ВетСети.