Что делать, если у собаки слезятся глаза

У собаки слезятся глаза: что делать

Если у собаки слезятся глаза — это серьезный повод зайти к ветеринару,

В отличие от людей у собак зашкаливающие эмоции не вызывают слез. Бывает, что собака может немного замочить ковёр от радости, что хозяин пришел, это да. Но вот плакать не станет.

Если у собаки слезятся глаза — это серьезный повод зайти к ветеринару, потому что повышенное выделения слезы может быть признаком болезни. И даже если в глаз попала травинка, а вы ее достали, лучше все равно сходить в клинику. Рассказываем, почему у собак слезятся глаза, и что делать, если это происходит с вашей собакой.

Слезится один глаз

Если у собаки слезится только один глаз, обычно причина механическая: инородный предмет, травма или воспаление.

• В глаз что-то попало. Такое часто случается после прогулки с собакой по полю или поездки в машине. Поэтому никогда, никогда не разрешайте собаке высовываться на скорости в окно автомобиля. Это красиво выглядит, но опасно для собаки — в глаза ей тут же полетят пыль и песок. У длинношерстных пород в глаз часто попадает собственная шерсть. Например, в группе постоянного риска йоркширские терьеры. Таким породам надо часто подстригать шерсть вокруг глаз.
  • Заворот век или травма. У некоторых пород, например, шарпеев, веко может заворачиваться. Тогда собственные ресницы начинают раздражать глаз собаки. Часто в таких случаях требуется помощь хирурга.
  • Воспаление. Паразиты или вирус могут вызвать конъюнктивит, который также сопровождается слезотечением.

Во всех этих случаях слезится могут и оба глаза. Например, если в них попала пыль или табачный дым. Вообще дыма и аэрозолей лучше избегать, не курить и не пользоваться лаком для волос рядом с собакой.

Слезятся оба глаза

Если слёзы у собаки текут из обоих глаз, причина скорее всего физиологическая.

• Аллергия. Непростой случай, потому что источник определить довольно трудно. Может быть сезонной, как у людей, например, на пыльцу, на дым, на еду, шампунь или средства от аллергии. Бороться с аллергией лучше всего вместе с ветеринаром.
  • Инфекция. Обильное слезотечение из обоих глаз может быть признаком болезни. Не торопитесь пугаться, потому что сами по себе слезы еще ни о чем не говорят. Если же у собаки помимо этого пропал аппетит, она вялая и слабая и не хочет гулять, пора сходить к ветеринару.
  • Нарушение оттока. Бывает, что количество слезы нормальное, но из-за нарушения оттока это выглядит как воспаление.

Слезотечение — проблема довольно серьёзная, и лучше разобраться с ее причинами. Например, в клиниках мы проводим тест Ширмера. Это доступный и безболезненный способ выяснить, как обстоит дело со слезопродукцией. Тест помогает понять, много ли у собаки слезы или наоборот, или причина в чем-то еще. Кстати, нехватка слезы (сухой кератоконьюктивит собак) очень частая и характерная именно для собак проблема. Проявляется в частности образованием «кисляков», обильных желто-зеленых выделений. Тест Ширмера можно провести в каждой из наших клиник.

Что делать, если у собаки слезятся глаза

Во-первых — не паниковать. Сами по себе слёзы не говорят о серьезном заболевании. Чаще всего в глаз что-то попало, и вот здесь вы как раз можете помочь. Это что-то надо из глаза убрать:

1. Вымойте руки
  2. Оттяните веко собаки и удалите инородный предмет краем влажной салфетки
  3. Промойте глаз лосьоном для глаз, он продается в ветаптеках.
  4. Идите к ветеринару

Да, к ветеринару надо зайти обязательно, даже если вы удалили предмет. Проблема в том, что нередко при попадании инородного тела травмируется прозрачная роговица. Визуально, если травма не сильно глубокая, определить серьёзность нельзя. Понадобится тест с флуоресцеином,. Это дешевый, быстрый и безболезненный тест: собаке капают специальный окрашивающий раствор на глаз, и он позволяет выявить невидимые без окраски повреждения. Если упустить время, то незначительная проблема может привести к развитию инфекции и поражению вплоть до слепоты.

Полезные советы

1. Перед осмотром глаз вымойте руки